Заштромило
Под мерное покачивание корабля я уснул. Сны были размытые и тревожные. Один сменял другой, как неправильно склеенные кадры киноплёнки. Проносились картинки из жизни вперемешку с чем-то абстрактным.
Проснулся я от сильного удара. Я открыл глаза, последовал еще один. Меня швыряло по трюму, от одной стенки к другой. Кое-как я увернулся от летящей в меня бочки, и, наконец, смог встать на ноги. Прежде чем очередной толчок смог снова швырнуть меня, я успел схватиться за деревянный столб.
Тьма трюма изредка озарялась вспышками, за которыми следовал оглушительный грохот. Казалось, что небеса разверзлись и хотят поглотить корабль.
Открылся люк. Очередной всполох осветил усатую рожу.
- Живой тут?
- Да живой пока. Спасибо, что беспокоитесь, мистер. Как там Капитан? Не созрел? А то меня тут ненадолго хватит такими темпами.
- Всё шутишь. Вообще меня как раз Капитан и отправил за тобой.
Усатый бросил веревочную лестницу. Дождавшись, когда корабль выровняется после очередного пинка, я побежал к лестнице, и в один миг выбрался на палубу.
Вокруг творился настоящий ад. Огромные волны разбивались о борта корабля, и оседали густой пеной на палубе. Молнии сверкали настолько часто, что казалось, будто небо вот-вот треснет и осыплется нам на головы. Повсюду сновали мокрые до нитки люди, дёргая за канаты и раздавая друг другу команды. Корабль в очередной раз ударило, я уже устремился в дальний полёт, когда Усатый меня подхватил вернул на место.
- Ты бы держался за что-нибудь. А то размажет к чертям, а ты нам ещё можешь пригодиться.
- Слышь, мужик. А мы где вообще?
- В каком смысле – где?
- А что, много смыслов может быть у такого вопроса?
- В море мы – нахмурился Усатый – Странный ты. Головой не бился?
- А даже если и бился, то что? По вашей вине и бился, упекли меня хрен знает куда, а теперь заботливые стали. Да я вот домой приеду – по судам вас всех затаскаю.
- Ага – задумчиво ответил Усатый - Капитан ждёт, идём.
Мы пробирались, держась за канат, натянутый вдоль палубы.
Я реально, блин, на корабле – думал я про себя - На деревянном корабле в открытом море. Надо срочно вспоминать, как меня так угораздило…
Мы подошли к каюте Капитана. Усатый постучал.
- Входите – раздался изнутри грубый голос с нотками хрипотцы.
- Иди – сказал мне Усатый, заталкивая в каюту.
Я сделал шаг внутрь, дверь позади меня захлопнулась.
Внутри было темно, если не считать керосиновой лампы, которую держал Капитан. Он подошёл, внимательно осматривая меня с головы до ног. Высоченный, метра два ростом, крепко сложенный, он обходил вокруг меня, старательно изучая, и, словно принюхиваясь, своим крючковатым носом.
- От тебя воняет – подвел итог обнюхивания Капитан – И что за странное тряпьё на тебе надето?
Я оглядел себя. Нормально я одет, обычные джинсы, кеды и толстовка. А вот Капитан выглядел точно, как все пиратские капитаны из фильмов. Шизик какой-то. Разве что не хватало деревянной ноги, повязки на глаз и крюка вместо руки.
- Ты говорящий? – раздраженно поинтересовался Капитан.
- Да, да, умею, могу в эту… В разговорную речь – ответил я, невольно делая шаг назад от этого фрика.
- Ну-с… - протянул Капитан – Рассказывай.
- Доставай - показывай.
Капитан прикола не понял, и отвесил мне затрещину. Корабль в очередной раз качнуло, я снова впечатался в стену. Капитан даже не шелохнулся.
- Рассказывай, кто такой, откуда взялся в наших краях, зачем ошивался у моего корабля в порту?
- Я, конечно, дико извиняюсь, но я вообще без понятия, какого хрена я делаю на вашем корабле, откуда вы меня похитили, и как я оказался в этом вашем порту.
- Похитили? Парень, да ты сам говорил, что жаждешь отправиться навстречу приключениям.
- Чего? Я? Я такое говорил?
- Не просто говорил, а прямо орал!
- А я мог… - призадумался я – И вы, получается, приняли меня в команду?
- В команду? Нет! Ты же бесполезен!
- А на кой хрен тогда вы меня забрали? Вези обратно.
Капитан сел за свой стол.
- Ага, везу уже. Ты, дурень, пока бегал в порту и орал, привлёк внимание стражи. А потом припёрся к нашему кораблю, а у них давно уже зуб на меня. Так что пришлось схватить тебя за шкирман, закинуть в трюм, и сниматься с якоря. Ты пока там наслаждался сном, мы еле удрали от погони.
- А чё, вы их боитесь чтоль? – я понимал, что играю с огнём, но ничего не мог с собой поделать.
- Боимся ли мы их? – начал закипать Капитан – Мы ничего не боимся. Да только благодаря тебе, убогому, мы даже порох загрузить не успели.
- Ну сорян, чё я могу сказать. Да только я всё равно не понимаю, как я оказался в порту? И что за порт? Какой город?
Дверь распахнулась, с грохотом ударившись о стену. В дверях стоял перепуганный Усатый.
- Капитан! – тяжело дыша, говорил он – Капитан! Беда!
- Да что там у вас, чёрт-подери?! – Капитан встал из-за стола – Ничего сами не можете?
- На скалы нас несёт, Капитан! – казалось, Усатый вот-вот бахнется в обморок от испуга.
Капитан вышел из каюты, и подошёл к борту корабля. Усатый и я пошли следом за ним. Порывы ветра рвали фразы на нечленораздельные звуки, и я не мог расслышать, о чём Усатый говорит Капитану. Но, проследив, куда указывает Усатый, я понял, что его так напугало. Нас несло на огромную скалу, с бешеной скоростью. Из-за сильного дождя можно было увидеть только её силуэт, но было понятно, что нам каюк.
Ну вот, кажись, моё приключение закончилось, не успев начаться – подумал я – А я ведь даже не понял где я, и как тут оказался.