Время собирать камни
Когда-то очень давно, до зарождения Чего Либо, было бесконечное Ничто. И по бескра ним просторам этого Ничто плавал клочок земли. Откуда он там появился никто не знает, да никто никогда и не задавался этим вопросом. Ночь сменяла день, и наоборот.
На клочке земли стояла хижина, в которой жила самая счастливая в мире семья. Это было немудрено, учитывая, что они были единственной семьей в мире. Глава семьи – Борис был суровым крупным мужчиной. Его глубоко посаженные зелёные глаза строго смотрели из-под кустистых бровей на весь мир. Елена, его жена была полной противоположностью Бориса. Воздушная, лёгкая, всегда ласковая и улыбчивая, она уравновешивала суровость Бори, создавая в их мире баланс.
Их сын, Гриша, такой же крупный, как отец, и как две капли воды на него похожий, обладал характером матери. И всё, что Боря так любил в Лене – он не принимал в собственном сыне. Боря считал, что мальчик должен быть серьезным, без права на малейшую шалость. Гриша же любил повеселиться.
Он носился по клочку земли, дразнил живность и топтал грядки. Отец сердился, ругался на мальчика и наказывал, но каждый раз Лена вставала на защиту Гриши. Против её слова Борис был бессилен.
Такая идиллия не могла продолжаться вечно. Елена тяжело заболела и умерла. Боря от горя не находил себе места, а ведь оставался ещё Гриша. Гриша, которому нужно объяснить, что мамы больше не будет. Гриша, которого нужно растить, которому нужно внимание.
Им обоим было тоскливо и одиноко. Но Борис постоянно был занят работой, которая отвлекала его от горьких мыслей. Гриша же нигде не мог найти себе место. Если раньше он помогал по хозяйству, то теперь совершенно потерял интерес к жизни. Он слонялся по клочку земли, часто подходя к краю и глядя в Ничто. Иногда ему хотелось сделать шаг в эту пустоту, в неизвестность. Гриша думал что там, в пустоте, он снова сможет найти маму. Но что-то глубоко внутри говорило, что там её нет.
В один день Борис подозвал Гришу к себе.
- Сынок, присядь со мной.
- Да, пап. Что случилось?
- Сегодня мне нужна твоя помощь.
- Какая?
- Нужно собрать камни и сложить их у края нашей земли.
- Зачем? – удивился такой просьбе Гриша.
- Я хочу вспахать землю, а камни будут мешать.
- Ладно, пап, как скажешь.
Весь день Гриша ходил и собирал камни. Большие, маленькие, идеально гладкие и шершавые. Всех возможных форм и цветов. Гриша и подумать никогда не мог, что камни могут быть такими разными и красивыми.
Он собирал их и складывал на краю земли в пирамиды. Внизу большие, на них средние, и так к самым маленьким. Каждую пирамиду он складывал камнями разных цветов, чтобы получались красивые узоры. Разумеется, больше времени у Гриши уходило на выкладывание узоров, чем на сбор камней.
Когда стемнело, Борис пошёл проверить, как Гриша справляется с задачей. Гриша как раз заканчивал очередную пирамиду.
- И чем ты тут занимаешься? – недовольно спросил отец.
- Тем, чем ты сказал – собираю камни – поправляя камешек на верхушке пирамиды, ответил Гриша.
- Я вижу, что ты устроил какие-то художества! А камни практически не собраны!
- Зато смотри, как красиво получается, пап.
- Я тебя не просил делать красиво! Я сказал тебе собрать все камни! А ты устроил тут.
- Да что я устроил?! – не выдержал Гриша. – Что я устроил? Всё, что я делаю – это выполняю твои задания на этом унылом клочке земли! Я не хочу этого делать, а ты заставляешь!
- Потому что ты должен! – закричал Боря. – Ты живёшь здесь, и должен быть благодарен!
- За что я должен быть благодарен? Это разве жизнь? Я даже уйти никуда не могу, я ненавижу это место всей душой! А сегодня я нашёл здесь хоть что-то красивое. Что-то, что может перевесить моё желание уйти в Ничто.
- Да что ты, как девка заладил? Какая красота тебе нужна здесь? Что она даст тебе? Она тебя прокормит? Она согреет тебя, твоя красота? Нет, а значит и смысла в ней нет.
- Да иди ты к чёрту! – крикнул Гриша, и со злости пнул кучу камней.
Камни летели в пустоту. В полёте они бились друг о друга, высекая искры. И что-то происходило. Камни уносило дальше, но они словно… росли. Искры разгорались всё сильнее и сильнее, а камни вращались вокруг них. Гриша смотрел и не верил своим глазам. Боря тоже наблюдал, разинув рот.
Тогда Гриша разогнался и пнул ещё одну кучу. И снова зажигались искры. И снова камни выстраивались вокруг искр в хоровод.
Боря тоже разбежался и пнул пирамиду. И снова всё повторилось. Ничто уже не было пустым. И тогда Гриша с Борей вместе столкнули остальные пирамиды, и стали наблюдать, как возникают миры.
Первый раз за долгое время Гриша увидел улыбку на лице отца, и улыбнулся ему в ответ.
- Ты прости меня, сынок. С того дня, как не стало твоей мамы, и до этого момента я не чувствовал ничего. А ты показал мне, что есть в мире что-то ещё, кроме этой немой, бесконечной пустоты.
- И ты прости меня, пап.
И с тех пор, отец и сын каждый день собирают камни, и сталкивают их в бесконечность, зарождая новые миры.
- Это всё Лена – любуясь на своё творение, сказал Боря.
- Вселенная – ответил Гриша.
